Рисунок

________________________________
(Период обучения – 11 лет - с 1 по 11 класс)

Основными целями преподавания рисунка являются:      
- овладение учащимися графической культурой и графическим языком,      
- формирование и развитие пространственного воображения и художественно - пластического мышления.     

Обучение учащихся рисунку как базовому предмету образовательного процесса включает в себя  следующие задачи:     
- овладение основными приемами передачи трехмерного пространства на плоскости, конструктивный анализ формы, основы пространственной анатомии,     
- овладение навыками передачи светотени и тонального рисования,     
- овладение навыками передачи графическими средствами фактур и свойств поверхности,     
- овладение широким спектром графических средств, техник и материалов.

Весь цикл обучения рисунку разбит на три раздела в зависимости от возрастных особенностей учащихся.

Задачи преподавания рисунка (графики) в младшем школьном возрасте (1 – 4 классы)
Развивающие:     
- развитие воображения, наблюдательности, зрительной памяти     
- развитие логического мышления,     
- развитие глазомера для передачи пропорций,     
- знакомство с различными графическими материалами,     
- развитие интереса к различным видам искусства,     
- знакомство с творчеством известных мастеров рисунка и графики,     
- развитие чувства формы.      
Воспитательные:     
- развитие навыков последовательной, направленной на результат индивидуальной работы,     
- воспитание аккуратности и усидчивости в работе над рисунком,     
- формирование художественного вкуса.      
Образовательные:     
- формирование навыков художественной выразительности природного и предметного мира,     
- элементарные сведения о человеческих пропорциях, объеме,     - элементарные сведения о перспективе,     
- обучение элементарным навыкам конструктивного построения объема,     
- знакомство с тональным рисунком. 
     
Задачи преподавания рисунка в среднем школьном возрасте ( 5 – 8 классы)      
Развивающие:      
- формирование пространственного воображения,     
- развитие конструктивно-пространственного и образно-пластического мышления.      
Воспитательные:     
- воспитание творческого подхода к решению постановочных заданий,     
- формирование навыков самостоятельной исследовательской работы и работы в творческом коллективе,     
- развитие художественного вкуса.      
Образовательные:     
- формирование навыков передачи пространства графическими средствами на основе законов перспективы,     
- развитие навыков анализа конструкции  предмета, изучение простых геометрических тел как составляющих частей сложных объектов,     
- формирование навыков передачи основных характеристик формы,     
- последовательное освоение линейного и светотеневого рисунка,     
- совершенствование умения работы с различными графическими материалами.
     
Задачи преподавания рисунка в старшем школьном возрасте (9 – 11 классы)    
Развивающие:    
- развитие пространственного мышления и воображения,   
- развитие аналитического мышления,   
- развитие критического и интегративного мышления   
- развитие мотивационно-личностной компоненты творческого потенциала.    
Воспитательные:    
- развитие способностей к самостоятельному поиску в творческой работе,   
- воспитание усидчивости и настойчивости в процессе работы над рисунком.   
Образовательные:   
- углубленное изучение методов адекватного воспроизведения с помощью графических средств закономерностей природной и художественно-образной среды при рисовании с натуры, по памяти и представлению,  
- совершенствование знаний и умений при передачи объема и пространства на плоскости графическими средствами на основе законов перспективы,   
- знакомство с основами анатомического строения человека, его пластическими и конструктивными особенностями,   
- совершенствование навыков и умений передачи текстуры и фактуры объекта графическими средствами.        

В связи с повышенной сложностью учебных задач, соответствующих требованиям для поступления в художественные ВУЗы, в старших классах в учебном процессе особенно учитываются индивидуальные способности и наклонности учащихся. Базовыми заданиями в этом возрасте для наиболее одаренных учащихся, становятся рисунки гипсовых слепков и живой натуры. Для остальных учащихся задания по рисунку включают в себя сложные многопредметные натюрморты, архитектурные зарисовки, рисунки усложненных пространственных объектов. В программе школы и в реальной деятельности педагогов предусмотрены дифференциация учебных заданий для разного уровня подготовленности и одаренности учащихся. В школе пропагандируется и осуществляется индивидуализация обучения.