Живопись

________________________________
(Период обучения – 11 лет - с 1 по 11 класс)
 
Основными целями преподавания живописи являются:      
- развитие цветовосприятия как эмоциональных свойств личности,      
- практическое освоение законов цветоведения и гармонизации цветовых и тональных отношений, применение этих знаний на практике.          

Обучение учащихся живописи как базовому предмету образовательного процесса включает в себя  следующие задачи:      
- изучение основ живописи, техник, материалов, овладение основными приемами работы с различными живописными средствами (гуашь, темпера, масло)      
- овладение основными приемами передачи формы посредством ее цветовых и тональных характеристик,     
- овладение основными приемами передачи пространства на плоскости посредством цвета,      
- знакомство с техникой живописи мастеров мирового искусства.      

Весь цикл обучения живописи разбит на три цикла в зависимости от возрастных особенностей учащихся.          

Задачи преподавания живописи в младшем школьном возрасте (1 – 4 классы):      
Развивающие:    
- развитие эмоционального восприятия цвета и умения передавать эмоциональное состояние посредством цвета,    
- развитие способностей учащихся работать с натуры, по памяти и по воображению,
- знакомство с творчеством известных мастеров живописи.
Воспитательные:    
- формирование художественного вкуса и визуальной культуры,    
- развитие навыков последовательной, направленной на результат индивидуальной работы,    
- воспитание потребности самостоятельного решения поставленной творческой задачи.     
Образовательные:    
- знакомство с возможностями живописных технологий,    
- развитие умения видеть и передавать цветовые отношения,    
- изучение диапазона живописной палитры (холодные и теплые цвета, контрастные и сближенные цветовые отношения), понятие колорита в живописи,    
- формирование умений выстраивания колорита работы при создании художественного образа,    
- формирование навыков передачи основных характеристик формы с помощью цвета и тона.    

Задачи преподавания живописи в среднем школьном возрасте (5 – 8 классы):     
Развивающие:    
- развитие навыков самовыражения посредством цвета,    
- знакомство с цветовой культурой разных цивилизаций и народов.    
Воспитательные:    
- воспитание творческого подхода к решению постановочных заданий по живописи,    
- формирование навыков самостоятельной исследовательской работы и работы в творческом коллективе,    
- воспитание художественного вкуса.    
Образовательные:    
- развитие умений организации живописного пространства на плоскости,    
- развитие умений работы с различными живописными материалами,    
- формирование навыков передачи пространства и формы  посредством цвета и тона,    
- развитие навыков анализа цветовых характеристик предмета,    
- знакомство со спецификой декоративной и цветотональной живописи.        

Задачи преподавания живописи в старшем школьном возрасте (9 – 11 классы):    
Развивающие:   
- развитие навыков самостоятельного решения творческих задач в технологиях живописи,   
- развитие навыков осмысления и воплощения в художественном образе своего представления о мире,    
- развитие эмоционально-эстетической сферы учащихся, совершенствование навыков работы в технологиях живописи как средствах выражения внутреннего эмоционально-образного состояния.    
Воспитательные:    
- воспитание у учащихся способностей к самостоятельной творческой работе, к саморазвитию и самообразованию,    
- воспитание  учащихся  в духе уважения к культуре разных народов,    
- формирование у детей знаний о традициях культуры цвета и истории живописи.    
Образовательные:    
- изучение психологического и физиологического воздействия цвета и света на человека,    
- освоение взаимосвязи цвета в природе и цвета в декоративном искусстве,    
- совершенствование навыков и приемов передачи формы, фактуры объекта и пространства, посредством живописи,    
- изучение техники живописи мастеров мирового искусства,    
- получение знаний об организации живописного пространства при создании художественного образа,    
- расширение и углубление знаний о развитии живописи в мировой и отечественной культурах.